Наши достижения

"Наш любимый детский сад"
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!





















Открытое мероприятие "Витамины"



















































Наша мама лучше всех!

Дарим ей весенний букет!







Посадили мы цветы, до чего хороши!






АППЛИКАЦИЯ ПОДАРОК ПАПЕ НА 23 ФЕВРАЛЯ














НАШ ДОСУГ
















Рисование "Золотая осень"









"Игрушки своими руками"


Дидактическое пособие  «Волшебные прищепки»


             Чтобы прочно, легко и твердо удерживать карандаш (шариковую ручку) в руке, у ребенка должны быть развиты 3 пальца правой (левой) руки. Бельевая прищепка способствует формированию, а затем развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки. Чтобы игра была интересной для ребёнка, можно прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ёжику, лепестки к цветку, ушки к голове зайчика…)
Когда дети научатся надевать и снимать прищепки, можно предложить им игры – задания.
«Сделай дереву веточки»
Использование прищепок одного цвета
Цель: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

«Сделай колючки ёжику»
Чередование прищепок по цвету
Цель: учить чередовать прищепки двух цветов; развивать мелкую моторику рук.
«Сделай лучики солнышку»
Проявление творчества
Цель: учить использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развивать творческие способности, мелкую моторику рук.



Игры с пальчиковым театром



Пальчиковый театр, как наиболее доступный и легко применимый в детском саду и дома. Речевым материалом служат потешки, русские народные сказки, творческие сказки детей.
Первый этап в работе с пальчиковым театром, это когда роли и чтение сюжета берет на себя взрослый. Здесь дети выступают, как зрители. Единственное, что можно использовать из активизации зрителя-это вопросы в зал, типа:-А куда убежала лиса? Первые занятия должны проходить чисто как театральные представления.
На втором этапе в игру включаются дети, как участники действия. Они играют роли ,озвучивают их, учат стихи и тексты. Дети-актеры. Поначалу это короткие потешки, сказки. К примеру, в сказке "Колобок" роль Колобка можно отдать ребенку, сократив песенку Колобка.
Чем младше возраст участников, тем проще сюжет пальчикового театра. Для детей от одного года вполне достаточно простых сюжетов которые узнаваемы для них из окружающего их мира и не несут обучающую функцию. Пример сюжета: Вышло солнышко на небо-зайчик проснулся. Скрылось солнышко, наступила ночь-все легли спать. Пошел дождик-зайчик взял зонтик. Выглянуло солнышко-зайчик закрыл зонтик, обрадовался солнышку.
Театр пальчиковых игр начинается с двух лет. Уникальность этого театра в том, что маленькие куколки-герои, сделанные руками родителей и детей, несут в себе творческую энергию, которая передается малышу. Мир пальчиковых кукол-волшебный мир. 
Игры с пальчиковым театром развивают у ребенка любознательность, воображение, коммуникабельность, помогают справиться с застенчивостью, способствуют развитию речи, памяти, внимания, усидчивости, просодики, мелкой моторики, расширению кругозора, автоматизации звуков в связной речи. Это прекрасный способ развлечь малышей и с пользой провести свое время вечером и в выходные дни.


Игры на фланелеграфе
Описание материала: пособие с целью развития у детей мелкой моторики рук и сенсорного развития. Можно использовать для индивидуальной работы с детьми.


Цель: обогащение сенсорного опыта малыша, развитие тактильных ощущений, развитие мелкой моторики рук


Задачи:

развивать внимание, память, речь, воображение


Фланелеграф — учебное наглядное пособие: доска или картон обтянутые фланелью, на которую крепятся вырезанные фигурки. Изготовить фланелеграф очень просто, а возможности для игр и обучения, которые он предоставляет, зависят лишь от фантазии воспитателей, родителей и детей. 



Пособие для фланелеграфа:
-Фигуры сказочных персонажей;
-Геометрические фигуры.



Дидактическая игра с прищепками «Вешаем белье»



Напольный макет дороги:










Напольный макет дороги:











Чехлы «Автобус» и «Пожарная машина»:




Дидактическая игра «Подбери по цвету»








"Театрализованные игры"

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.







"Подвижные игры"

Для младших дошкольников подвижные игры являются жизнен-
ной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные зада-
чи: образовательные, воспитательные, оздоровительные. В процессе игр
создаются благоприятные условия для развития и совершенствования
моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привы-
чек и навыков жизни в коллективе.
Основными задачами физического воспитания являются укрепле-
ние здоровья, содействие правильному развитию, обучение учащихся
жизненно необходимым двигательным навыкам, развитие физических,
волевых и моральных качеств. 







 

                             

  "Пальчиковые игры"



Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой маленький театр, где актёры – это пальчики ребят. Игры развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность. Повышается общий уровень организации мышления ребёнка, стимуляция речевых зон коры головного мозга положительно скажется на исправлении несложных речевых искажений, будет совершенствоваться память.







                                         






                                      "Дидактические игры"


 Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.











                                      "Сюжетно ролевые игры"

Сюжетно-ролевые творческие игры -  это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль. 






                     Открытое занятие "Путешествие в сказку"     

Цель:Формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.

Развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его.
  Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.













                                             










                                                  Актуальность

   Игра - это своеобразная деятельность детей, посредством которой ребенок активно отражает окружающую его жизнь, и прежде всего действия взрослых людей с предметами, их труд, разговоры и отношения между собой.
   Игра является средством ознакомления детей с окружающей жизнью. Дети наблюдают за взрослыми, а затем переносят увиденное в свои игры, действуют. В игре уточняются и осмысливаются представления ребенка, он более глубоко познает действительность.
   Игра является средством освоения ребенком ряда практических навыков, средством формирования положительных черт характера. В играх детей ярко проявляются чувства людей, деятельность которых ребенок отражает в своей игре: забота доктора, ласка матери, ответственность машиниста, радость артиста.
    Игра является творческой деятельностью. Ребенок не пассивно, не бездумно повторяет то, что видит вокруг: он отражает жизнь по-своему, кое-что изменяет, кое-что выдумывает, воображает, кое-что пропускает.
    Игра как деятельность заметно изменяется, прежде всего, с переходом детей от младших возрастов к старшим и по мере включения их в жизнь коллектива.
          Игра является средством ознакомления детей с окружающей жизнью. Дети наблюдают за взрослыми, а затем переносят увиденное в свои игры, действуют. В игре уточняются и осмысливаются представления ребенка, он более глубоко познает действительность.
          Игра является творческой деятельностью. Ребенок не пассивно, не бездумно повторяет то, что видит вокруг: он отражает жизнь по-своему, кое-что изменяет, кое-что выдумывает, воображает, кое-что пропускает.
Игра как деятельность заметно изменяется, прежде всего, с переходом детей от младших возрастов к старшим и по мере включения их в жизнь коллектива.
          Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать социальные связи, включаться в коллектив детей и взрослых. Перед нами, как перед педагогами стоит задача помочь малышу адаптироваться в социуме дошкольного образовательного учреждения, применяя в процессе воспитания и образования современные технологии. Мы выстраиваем свою деятельность так, чтобы определенный порядок в наших действиях способствовал достижению детьми прогнозируемых результатов. Поэтому  мы выбрали игровую технологию.   Потому что  игра  - это своеобразная деятельность детей, посредством которой ребенок активно отражает окружающую его жизнь, и прежде всего действия взрослых людей с предметами, их труд, разговоры и отношения между собой.
         Во время осуществления педагогического процесса мы учитываем возрастные физические и нервно-психические особенности своих воспитанников, индивидуальность характера и образовательный потенциал каждого. Применяя игровые технологи,  обеспечиваю заинтересованность малышей в восприятии изучаемого материала, привлекаем их к овладению новой информацией, делаю более доступными игровые задачи.  Нам нравится, что игра всегда требует умственной и физической активности детей. Игровые образовательные технологии позволяют  воспитанникам легче воспринимать информативный материал, увлекая



их во время занятий. Знания, полученные таким образом, хорошо усваиваются детьми.

                                                   Мероприятия
      
В этом году наша группа работает по направлению «Игровые технологии». Для выполнения этой задачи нам предстоит оснастить группу соответствующим инвентарем игровые зоны для развития детей:
 - уголки для сюжетно ролевых игр;
- уголок двигательной активности;
- уголок «сказочный мир»;
- дидактический стол;
- игрушки для самостоятельной деятельности детей.
      Так же дополнить картотеки для игровой деятельности детей:
- пальчиковые игры;
- дидактические игры;
- сюжетно-ролевые игры;
- игры ситуации;
- игры-драматизации;
- театрализованные игры;
- подвижные игры;
- игры двигательной активности.
       Для реализации этого вида деятельности разработан план мероприятий на предстоящий учебный год. В течение этого года будет осуществляться  работа с родителями:  беседы, рекомендации, консультации, анкетирование, родительские собрания:

1.                Возраст упрямства и строптивости
2.                Роль игровой деятельности в развитие ребенка
3.                Влияние игрушки на развитие ребёнка
4.                Игра, как средство воспитания дошкольников
5.                Игра в жизни ребенка     















Для осуществления воспитательно-образовательном процессе игровой технологии был разработан план занятий с детьми:

Сентябрь-Октябрь предварительная работа:
1.Изучение методической литературы по технологии:
  - Новоселовой С.Л. «Игра дошкольника». - М. , 1989.
  - Васильевой М.А. «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях». – М., 1986.
   - Зворыгина Е.В. «Первые сюжетные игры малышей». – М., 1988.
   - Зворыгина Е.В. «Я играю». - М., 2007.

2. Изучение нормативной базы
3. Изготовление картотек, оформление зон для игр
4. Работа с блогом, создание вкладки в блоге

      Тема мероприятия:
Задачи:

1




2
Ноябрь

Двигательная активность: «В гости к колобку»




Игровая ситуация  «Я-девочка, я-мальчик».


Цель: Воспитывать смелость и самостоятельность.
Вызвать у детей хороший эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Цель: Формировать половую идентификацию, представление о внешних особенностях, развивать интерес к другим. Учить детей отвечать на вопросы по ходу игры, выполнять движения в соответствии с текстом.

1




2

Декабрь
Инсценировка сказки «Репка»




Игра «В гостях у мишутки»

Цель: Пробудить интерес к театральной деятельности. Выполнять движения по сюжету.


Цель: Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.



1




2
Январь
Игра «Путешествие в зимний лес»



Игра Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»




Цель: Учить устанавливать простейшие связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
Цель: Стимулировать желание повторять выразительные средства для создания игрового образа (мимика, жесты, движения, интонация) .
Воспитывать интерес к обыгрыванию знакомого сюжета.




1





2
Февраль
Игра ситуация «Калачи из печи»


Игра-занятие с водой. «Искупаем зайку»

Цель: Знакомить детей с русским народным творчеством, воспитывать поэтическое восприятие, вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движением.

Цель: Знакомство со свойствами воды: мокрая, прозрачная, переливается, стекает. Расширять словарный запас: сухо - мокро, сухой – мокрый.




1









2
Март

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела»







 

Театрализованное занятие-игра «Теремок»




ЦельЗакрепить и расширить представления детей о работе врача; пополнить словарный запас: лечить, лекарство, пожалеть, градусник, температура; стимулировать использование в речи глаголов и прилагательных,  побуждать детей к игре рядом и вместе друг с другом, используя игрушки и предметы-заместители; объяснить, что кукле нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, способствовать развитию сюжетной игры.


Цель: Создавать условия для раскрытия творческих возможностей детей в ходе театрализованной игры.






1






2
Апрель
Чтение и драматизация небольших отрывков из русской народной сказки «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова).



Игровая ситуация «Чистая вода нужна всем и всегда!»



 Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения;
- развивать образное мышление, внимание, память;
- воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение.
Цель: Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Расширять представление о воде, её свойствах, значении. Помочь детям запомнить небольшие по объёму стихотворения. Выполнять движения под речевое сопровождение. Способствовать формированию радостного настроения детей, развитию коммуникативных качеств.

1


2
Май
Сюжетно-ролевая игра «Кукла Таня ждёт гостей»

Беседа  «Весенние деньки»





Цель: побуждать к установлению положительных взаимоотношений.

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы.



Взаимодействие  с педагогами:


Тема:
Задачи
Старший воспитатель
Никитина Н.М.
  «ФГОС. Развивающая предметно-пространственная среда"
Цель: Развивать предметно-пространственная среда.
Старший воспитатель
Никитина Н.М.
«Игровая деятельность детей»

Цель: Как правильно вести игру с детьми.
Старший воспитатель
Никитина Н.М.
«Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников»
Цель: Правильная организация игровой деятельности с учетом возрастных особенностей детей.
Старший воспитатель
Никитина Н.М.

«Как разнообразить подвижные  игры?»


Цель: Как интереснее проводить игры с детьми.
Старший воспитатель
Никитина Н.М.
«Организация игровой деятельности»
Цель: Правильно организовывать игровую деятельность.
Старший воспитатель
Никитина Н.М.
«Ведущая деятельность дошкольника – это игра»

Цель: Развивать игровую деятельность у детей.
Педагог-психолог
Тютина А.М.
«Адаптация ребенка к ДОУ»
Цель: Правильно спланировать работу воспитателя на период адаптации детей.
Педагог-психолог
Тютина А.М.
«Особенности дошкольников ребенка»
Цель: Совместное наблюдение за психологическими особенностями детей 2-3 года жизни.
Педагог-психолог
Тютина А.М.
«Правильное общение с детьми»
Цель: Организация общения с детьми с учетом возрастных особенностей.
Музыкальный руководитель
Васильева Л.А.
«Логоритмика, как основа сочетания музыки и движения, система упражнений, заданий, игр»
Цель: Систематизировать знания педагогов о возможностях использования логоритмических упражнений в группах детей дошкольного возраста, обосновать значимость логоритмики в развитие  ритма,  музыкального  слуха,  координации  и  мелкой  моторики  у детей.
Показать некоторые логоритмические игры.
Музыкальный руководитель
Васильева Л.А.
«Организации музыкальной деятельности детей»

Цель: Организации музыкальной деятельности
Музыкальный руководитель
Васильева Л.А.
«Влияние музыки на психоэмоциональный фон дошкольников»
Цель: Как правильно развивать у детей музыкальный слух, чувство ритма и такта.
Музыкальный руководитель
Васильева Л.А.
«Развитие коммуникативных навыков дошкольников через различные виды музыкальной деятельности»
Цель: Развивать коммуникативные навыки общения у ребенка - одна из актуальных проблем дошкольной педагогики.
Музыкальный руководитель
Васильева Л.А.
«Педагогические технологии организации процесса восприятия
музыки детьми дошкольного возраста»
Цель: Организации процесса.
Физ. инструктор
Лимонова Е.А.
«Формирование здорового образа жизни: теория и практика»
Цель: Укрепление здоровья и всестороннее физическое
Физ. инструктор
Лимонова Е.А.
  «Как правильно организовать двигательную активность детей»

Цель: Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей
Физ. инструктор
Лимонова Е.А.
« Физическое воспитание, сохранения и укрепления здоровья"
Цель: Укрепление здоровья и всестороннее физическое
Воспитатели всех возрастных
1.Рекомендации «Как правильно организовать игровую деятельность с детьми»
2. Рекомендации по созданию и оформлению картотек игр
3. Экскурсия по группе «Игровые зоны»
4. Театрализованное представление
«Теремок»
5. Выставка «Игрушка для развития мелкой моторики»
6. Буклеты «Играй с пользой»
7. Видео ролик «Развитие детей через игровую технологию»
Цель: Организация процесса.


Работа с родителями:
Форма:
Тема мероприятий:
Цель:
Родительское собрание
«Игровая технология в нашей группе»
Цель: Познакомить родителей с планированием по игровой технологии.
Беседа
«Роль игровой деятельности в развитие ребенка»
Цель: Развитие игровой деятельности.
Буклеты

«Играй с пользой»
Цель: Расширить знания родителей.
Стенд газета
«Учимся играя»
Цель:
Родительское собрание
«Возраст упрямства и строптивости»

Цель: Расширить представление родителей об особенностях возраста трех лет. Выработать совместно с родителями формы помощи и общения с ребенком в этот сложный период.
Выставка
«Игрушка для развития мелкой моторики»
Цель: Взаимодействие родителей с детьми.
Консультация
«Как важно уделять внимание детям»
Цель: Взаимодействие родителей с детьми.
Проект
«Как нам весело с семьей»
Цель: Взаимодействие родителей с детьми.
Видео ролик
(отчет )
«Развитие детей через игровую технологию»
Цель: взаимодействие педагогов с детьми.




Родительское собрание в 2 младшей группе 
Тема: «Возраст упрямства и строптивости»

Цель: расширить представление родителей об особенностях возраста трех лет. Выработать совместно с родителями формы помощи и общения с ребенком в этот сложный период.
Задачи:
·         Привлечь родителей к обсуждению различных проблемных ситуаций.
·         Способствовать развитию педагогического и творческого потенциала родителей.
·         Наметить способы преодоления возникающих проблем в воспитании детей в период кризисного возраста.
Участники: родители, воспитатели, дети.
Место проведения: помещение группы.
План проведения
1.     Вступительный этап.
2.     Основная часть:
а) введение в проблему. «Что такое кризис 3 лет»
б) основные симптомы поведения ребенка. Кризис 3 лет. Упражнение «Семизвездие симптомов»
в) обсуждение проблемных ситуаций. Упражнение «Ладошки». Упражнение «Чаша».
          г) советы и рекомендации «Как надо вести себя родителям…».     Игротерапия. Упражнение «Копилка педагогических идей».
      3. Подведение итогов собрания
           а) рефлексия
            б) упражнение «Пожелание»
Ход мероприятия:
1.     Подготовительный этап
2.     Приглашение родителей на встречу:
«Уважаемые родители! Приглашаем вас на беседу о важнейших особенностях и противоречиях психического развития трехлетнего ребенка. Полученные знания помогут вам лучше понять и почувствовать своего малыша. Это позволит ему развиваться более полноценно».
1.     Подготовка оборудования и материалов:
·         название темы встречи
·         видеозапись детской деятельности
·         проблемные ситуации для обсуждения
·         изготовление цветка цветик-семицветик – «Семизвездие симптомов кризиса 3 лет»
·         оформление рекомендаций «Как надо и не надо вести себя родителям во время кризиса ребенка 3 лет» (приложение 1)
·         фотогазета «Остановись мгновение»
·         выставка педагогической литературы для родителей
1.     Организационный этап
2.     Установка видеоаппаратуры.
3.     На мольберте – тема собрания.
4.     Оформление цитат:
·         «Самое главное для ребенка – чтобы его любили таким, какой он есть»  (А. И. Баркан)
·         «Не пытайтесь любыми путями сгладить кризис» (А. И. Баркан)
·         «Чтобы кризис прошел благополучно, любите ребенка»                  (А. И. Баркан)
                                      
1.     Красные и зеленые сигнальные карточки по количеству родителей.
1.     Вступительный этап
(Приветствие родителей, сообщение темы и цели встречи)
       Ваш ребенок почти самостоятельный: ходит, бегает и разговаривает. Ему многое можно доверить самому. Ваши требования непроизвольно возрастают. Ребенок всем пытается помочь вам и вдруг… С вашим любимцем что-то происходит. Он меняется прямо на глазах. И самое главное – в худшую сторону. Вас волнует поведение ребенка. Сегодня мы вместе попытаемся найти  причины изменений в поведении детей  3 лет.
1.     Основная часть
       На новом витке развития (в период от 2 лет 6 месяцев до 3 лет 6 месяцев) вновь повторяется критическая ситуация, которая в научной литературе обозначается специальными терминами: «возраст упрямства, строптивости», «кризис самостоятельности», «кризис независимости», «кризис 3 лет».
       В 3 года дети ожидают от семьи уже признания независимости и самостоятельности. Ребенок хочет, чтобы его мнение спросили, чтобы посоветовались с ним.
       И он не может ждать, что это будет когда-нибудь в дальнейшем. Он просто еще не понимает будущего времени. Ему все надо сразу, немедленно, сейчас. И он пытается любой ценой завоевать самостоятельность и самоутвердить себя в победе, пусть даже приносящей неудобства из-за конфликта с близкими людьми.
       Возросшие потребности трехлетнего ребенка уже не могут быть удовлетворены и прежним стилем общения с ним, и прежним образом жизни. И в знак протеста, отстаивая свое «я», малыш ведет себя «вопреки родителям», испытывая противоречия между «хочу» и «надо».
       Но ведь мы говорим о развитии ребенка. А всякому процессу развития помимо медленных перемен, свойственны и скачкообразные переходы-кризисы. На смену постепенным накоплениям изменений в личности ребенка происходят бурные переломы – ведь невозможно повернуть развитие вспять.
        Представьте себе цыпленка, еще не вылупившегося из яйца. Как безопасно ему там. И все-таки хоть инстинктивно, но он разрушает скорлупу, чтоб выбраться наружу. Иначе он просто задохнулся бы под ней.
        Опека наша для ребенка – та же скорлупа. Ему тепло, ему уютно и безопасно быть под ней. В какой-то миг она ему необходима. Но наш малыш растет, меняясь изнутри, и вдруг приходит срок, когда он сознает, что скорлупа мешает росту. Пусть рост болезненный… и все-таки ребенок уже не инстинктивно, а соз-на-тель-но ломает «скорлупу», чтоб испытать превратности судьбы, познать непознанное, изведать неизведанное. И главное открытие – открытие себя. Он независим, он все может. Но… в силу возрастных возможностей малыш никак не может обойтись без матери. И он за это сердится на нее и «мстит» слезами, возражениями, капризами. Свой кризис он не может утаить, тот, словно иглы у ежа, торчит наружу и весь направлен только против взрослых, которые все время рядом с ним, ухаживают за ним, предупреждают все его желания, не замечая и не понимая, что он уже все может делать сам. С другими взрослыми, со сверстниками, братьями и сестрами ребенок даже и не собирается конфликтовать.
        По мнению психологов, малыш в 3 года переживает один из кризисов, окончание которого знаменует новый этап детства – дошкольное детство.
        Симптомы характерные для поведения ребенка в этот период, Л. Выготский назвал «семизвездием симптомов». Поэтому характеристику кризиса 3 лет мы для вас представили виде цветика – семицветика.
        Родители по желанию «отрывают» по лепестку и зачитывают симптомы, потом идет обсуждение.

1.     Первая из них – негативизм. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а требование или просьбу взрослого. Он не делает что-то только потому, что это предложил ему определенный взрослый человек (ребенок игнорирует требования одного члена семьи или одной воспитательницы, а с другими достаточно послушен. Главный мотив действия – сделать наоборот, т.е. прямо противоположное тому, что ему сказано). Но это не непослушание.
2.     Упрямство –это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались. Упрямство – не настойчивость, с которой ребенок добивается желаемого. Упрямый ребенок продолжает настаивать на том, чего ему уж сильно хочется, или совсем не хочется, или давно расхотелось.
3.     Обесценивание – характеристика кризиса 3 лет, которая будет присуща всем последующим переходным периодам. Обесценивается то, что было привычно, интересно, дорого раньше. 3-летний ребенок может начать ругаться (обесцениваются старые правила поведения), отбросить или даже сломать любимую игрушку, предложенную не вовремя (обесцениваются старые привязанности к вещам)
4.     Строптивость близка к негативизму и упрямству, но направлена не против конкретного взрослого, а против принятых в семье норм поведения (порядков).
5.     Своеволие – ребенок хочет делать все сам; но это не кризис 1-го года, где ребенок стремиться к физической самостоятельности, а стремиться к самостоятельности намерения, замысла.
6.     Протест-бунт, который проявляется в частых ссорах с родителями, «ребенок находится в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними».
7.     Деспотизм – диктует свое поведение, проявляет деспотическую власть по отношению ко всему окружающему.
         Как нам, взрослым вести себя рядом с малышом, как объяснить частые капризы и не сорваться на крик от возмущения? Давайте поддержим друг друга советами и личными наблюдениями.
         (Зачитывается ситуация и на видном месте размещаются варианты ответов).
Выскажите свое отношение к данной ситуации. Поднимите зеленую карточку те, кто разделяет это мнение, красную – те, кто против.

           1 ситуация: В магазине ребенок требует что-то купить. Как часто     ребенок капризничает по этому поводу? Как вы реагируете на поток слез и       криков.
2 ситуация: Ребенок не желает есть. Что вы предпримете?
3 ситуация: Ребенок замахивается на бабашку, грубит маме, дерется с отцом. Что же делать?
4 ситуация: Дочь пытается одеться самостоятельно. Делает с трудом. Мама старается помочь. Девочка начинает кричать. Почему? Каковы последствия поведения мамы. Ваши советы.
5 ситуация: Ребенок капризничает по малейшему поводу. Как успокоить ребенка, если он расстроен.
Варианты ответов:
·         Переключите внимание
·         Создадите игровую ситуацию
·         Не будете обращать внимание
·         Постараетесь убедить
·         Будете ругать, стыдить
·         Купите то, что требует
·         Ваш вариант ответа
        Судя по вашей реакции, можно сделать вывод, что каждому из вас  важно знать о психологических, возрастных и индивидуальных особенностях ваших детей. В ответ на агрессию мы подсознательно начинаем сопротивляться, то есть агрессия рождает агрессию.
        Давайте проведем упражнение «Ладошки». Я прошу соединить ладони рук на уроне груди, а затем надавить правой ладонью на левую. Левая рука бессознательно начинает оказывать сопротивление.
        Избавиться от страха, стресса, помогает игротерапия, которая оказывает мягкое психологическое воздействие. (Проводиться игра с детьми «Поймай воздушный шарик» или «Кто больше лопнет мыльных пузырей»). Кроме того есть еще сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия, трудотератия. Разные виды деятельности помогают преодолеть эмоциональное напряжение, вызывают положительные эмоции.
Упражнение «Чаша»
Душа ребенка – это полная чаша. Каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить? У каждого из вас есть сердечко (сердечки вырезаны из яркой цветной бумаги или открыток), напишите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, назовите его и поместите в чашу.

1.     Подведение итогов собрания
В заключение нашей встречи хочется подвести итог. Мы обсуждали различные ситуации, делились опытом, пополнили свои знания. И так, что же мы положим в свою «Копилку педагогических идей»
1.     Понять, что это временно.
2.     Иметь в запасе множество способов переключения внимания.
3.     Учить ребёнка не кричать, а договариваться.
4.     Если ребенок проявляет деспотическую власть по отношению к окружающим проговорить свои чувства: я устала, я расстроилась, ты меня огорчил.
5.     Пересмотрите свою систему разрешений и запретов.
6.     Используйте игру «Наоборот» - в помощь возьмите игрушки.
7.     Дайте возможность вывести из тела накопленное напряжение – бегать, прыгать, бить подушки, выдувать мыльные пузыри.
8.     Предлагать право выбора. Не предлагать надеть кофту, а спросить: «Какую кофту ты наденешь красную или синюю».
9.     Спросить совета: «Какой творожок купить с курагой или без?»
10.                        10.  Поддерживайте стремление к самостоятельности.
11.                        11.  Быть всем членам семьи единодушным в вопросах воспитания.
12.                        12.  Большую роль играет положительный пример взрослых. Бывает родители требуют от ребенка одного, а сами поступают по-другому.
13.                        13.  Развивать таланты. Играть с детьми, активно включаться в игры, взяв себе какую – нибудь роль.
14.                        14.  А главное, чтобы кризис прошел благополучно, любите ребенка.
        Зачастую проблемы в  поведении детей, их трудности – в нас самих: в нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами ребенка, и тогда военные действия, которые вы ведете с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцариться мир.
         Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с сознанием родительской любви к ребенку. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы все преодолеем».
           Мы приготовили для вас памятки с полезными советами, которые помогут вам в семейном воспитании. (В качестве решения собрания родителям раздаются памятки приложение 1)
Упражнение « Пожелание»
          Предлагаем участникам нашего собрания встать по кругу и, передавая друг другу символический предмет – зажженную свечу, закончить предложение: «Я желаю вам…»


Приложение 1
Как надо вести себя родителям с маленьким упрямцем
       Обвиняя своего ребенка в упрямстве, задумайтесь, не упрямы ли Вы сами. Достаточно ли у Вас гибкости и воображения, чтобы переключить упрямство ребенка на что-то захватывающее и интересное для него, соответствующее тому полусказочному миру, в котором он живет? Умеете ли Вы отличать оттенки отношений, опираясь на темперамент ребенка, или Вам необходимо только беспрекословное послушание его? Проанализируйте свое поведение по отношению к малышу. Не унижаете ли Вы его?
         Обвиняя своего ребенка в упрямстве, задумайтесь на минутку: нет ли Вашей вины в этом? Не разряжаетесь ли Вы на нем, не скрывая своего раздражения, помня лишь об обязанностях его и забывая о правах? Вспомните, желанным ли он был? А если вдруг нет… Упрям ли он на самом деле или просто жертва конфликта, потому что, когда конфликты в семье постоянны и родители все свое время на поле боя друг с другом, ребенок невольно впитывает их дух.
            Когда как будто Вы ни в чем не виноваты, а послекризисный «дух противоречия» у Вашего ребенка все нарастает и нарастает, волнуя очень и беспокоя его самого, ни в коем случае не ругайте малыша.
           Задумайтесь, что мучает его. Такое поведение обычно сопровождает длительный, неразрешимый для ребенка эмоциональный стресс. Ищите – где источник стресса? Ведь если стресс не прекратится, - то это путь к неврозу.
            Помните, что упрямство может быть проявлением не только возрастных особенностей ребенка, но и свидетельствовать о заболевании малыша.
 Как не надо вести себя родителям с маленьким упрямцем
         Ни в коем случае не требуйте от ребенка невозможного и не пытайтесь унизить его чувство собственного достоинства.
         Не ведите борьбу с ребенком по разным поводам и пустякам.
         Не старайтесь одерживать сплошные победы в своих воспитательных мероприятиях, касающихся особенно неукоснительного выполнения основных режимных моментов (еда, сон и т.д.). Помните, что здоровый ребенок не может беспрекословно подчиняться Вам, а, невольно поддерживая упрямство, Вы создаете почву для неврозов.
         Если Ваш ребенок особенно упрям, прежде чем перевоспитывать его, убедитесь, что он не левша (при некотором доминировании правого полушария у детей очень часто развито упрямство).

Комментариев нет:

Отправить комментарий